Осенняя Черногора – величие и красочность. Отзыв: поход в Карпаты 2018

Дата: 12.11.2018

Небольшой рассказ о том, как за шесть осенних дней нам удалось пройти все времена года карпатских гор. Сразу оговорюсь, что поход этот был для меня далеко не первым, но некоторые опасения перед походом все же были. В основном они касались погоды: ведь на носу ноябрь.

Сразу оговорюсь, что поход этот был для меня далеко не первым, но некоторые опасения перед походом все же были. В основном они касались погоды: ведь на носу ноябрь, а погода в горах и без того непредсказуема. Будет ли постоянно дождь? Или выпадет снег? Может, нужно какое-то специальное снаряжение? Теперь, когда поход уже закончен, понимаю, что все опасения были напрасными, осенние Карпаты – отличная возможность пройти все времена года, попробовать походную жизнь при любых погодных условиях, ну и насладиться великолепными пейзажами осенних гор и лесов, конечно же. Но обо всем по порядку.

20.10
С группой мы встретились утром на жд вокзале Ивано-Франковска, оказалось, что нас всего четверо, отважившихся пойти в поход осенью. Слава и Вова вскоре тоже подтянулись, и мы выехали в Квасы, откуда и начался наш поход. На улице – чудесный солнечный день, на небе ни облачка, не ниже 20 градусов тепла так точно. Делим продукты и сразу в путь, чего же медлить. Очень скоро оказалось, что куртки и флиски понадевали мы очень зря, идти вверх ну очень жарко! Самые закаленные решили идти топлес=)

Идти в этот день одно удовольствие: хорошие тропинки, не слишком крутой подъем, вокруг – лиственные леса, еще совсем не опавшие оранжевые, желтые, багровые листья…

Спустя несколько километров мы уже болтали за обедом, греясь на солнышке.
На стоянку пришли довольно рано, так что было время вдоволь нафотографировать окружающую нас красоту. С того места открывался замечательный вид на гору Шешул.

Вечером все по-походному: костер, ужин, посиделки и разговоры, продолжаем знакомится. Всегда приятно поболтать с людьми, с которыми ты на одной волне. Заодно полюбовались закатом и шикарным звездным небом.
21.10

Утром мы не слишком торопимся, встаем часам к девяти, а из лагеря выходим не раньше 11. Это все долгие разговоры за завтраком. Делаем еще несколько фото и выдвигаемся в путь.
Утро было прекрасным ине холодным.

Сегодня наша цель – гора Петрос, а еще мы немного торопимся, по прогнозу обещают дождь во второй половине дня, а спуск с Петроса довольно крут, так что соскальзывать с него, да еще и с рюкзаками, совсем не хочется. По пути встречаем много пастушьих домиков, продолжаем любоваться разноцветной листвой.

Постепенно лиственные леса сменяются хвойными, и охристые оттенки сменяются сочной зеленью. На улице все еще достаточно тепло, хоть и не так, как вчера, и все еще выглядывает солнце, так что идем почти как летом. Тем временем мы достаточно далеко отошли от ближайших поселков, так что вокруг – только бескрайние горные просторы.

По пути были приятно удивлены количеством растущей там брусники, удалось вдоволь зарядиться вкуснейшими витаминами.

Чем ближе подходим к Петросу, тем больше натягивает облаков. Останавливаемся на обед, чтобы подкрепиться перед подъемом, а заодно и достать влагозащитные вещи: дождик может начаться в любую минуту.

Сам подъем на Петрос местами крутоват, но все равно переносится достаточно легко. Чем ближе вершина, тем гуще облака, в итоге видимость стала не больше десятка метров, а все вокруг затянуло белой пеленой.
Жаль, что не удалось вдоволь налюбоваться видами, открывающимися с вершины. А вот наше фото с рабочим названием “на фоне Говерлы”.

Порывы холодного ветра и стремительно портящаяся погода заставляют нас быстро спускаться вниз. Спуск действительно достаточно крутой, но ничего сверхестественного. Сквозь облака периодически проглядывают окружающие пейзажи.

Уже почти в самом низу начинает накрапывать дождь и мы решаем не ночевать в палатке, а идти в турприют около Говерлы.
Идем под дождем, но по лесу, так что промокли мы не очень сильно.

Дошли до приюта уже под вечер, он оказался обжитый другими туристами, а мы, недолго думая, нашли двухэтажную турбазу, летом принимающую покорителей Говерлы, а в это время пустующую. Ночь провели, можно сказать, в номере люкс.

22.10
Встав утром, сразу замечаешь: распогодилось. По чуть-чуть выглядывает солнышко, а низкие кучерявые облака окутывают виднеющиеся вокруг вершины. Красивейшее зрелище.

Неспешно завтракаем и выдвигаемся в путь. Сегодня в планах Говерла, Брескул, озеро Несамовите и еще много чего интересного.
По пути на Говерлу наслаждаемся низкими облаками и красивыми пейзажами.

До Говерлы всего несколько километров, которые мы преодолеваем довольно быстро, и вот мы уже начинаем подъем на вершину. Поднимаемся мы с противоположной от Заросляка стороны, так что сначала встречаем всего одну группу туристов. По пути наверх начинают стягиваться облака, а мы наблюдаем за их потрясающей игрой с горами.

На вершине людей – тьма. Даже октябрь не останавливает народ от идеи покорения наивысшей точки Украины. Со стороны заросляка идут вереницей.

Облака то смыкаются непроглядной белой пеленой, то снова расходятся. В любом случае, виды с Говерлы потрясающие.

Но мы задерживаемся не слишком долго и начинаем спуск.
Следующая гора – Брескул, здесь мы обедаем и любуемся Говерлой.

Дальше идем по Черногорскому хребту, проходим траверсом еще несколько вершин.

В итоге спускаемся к озеру Несамовитому. Погода уже изрядно испортилась, солнце спряталось, поднялся ветер, но самые закаленные из нас решили все-таки окунуться.

Дальше отходим пару километров до лесочка и становимся на стоянку.
Места невероятно живописные, неподалеку река.

23.10
Всю ночь шел дождь, а прогноз погоды оказывается неутешительным: еще два дня нас ожидают дожди без остановки. На походном совете решаем, что по хребту в такую погоду идти не комильфо, пойдем низом, будет и теплее и не придется скользить все время по грязи вверх-вниз.
Выходим сегодня поздно, уже ближе к полудню, тааак не хочется мокрые палатки складывать в рюкзаки, но что делать, приходится идти. Идем по лесу, который иногда расступается, открывая нам мистические туманные пейзажи гор.

Постепенно сворачиваем в сторону Заросляка, а отойдя от него пару километров по дороге, решаем остановиться, пообедать и развести костер – погреться и просушиться.

Возле костра настроение у всех как-то сразу поднялось, вещи посушили, согрелись и двинули дальше.
Еще километра 4 вниз по хорошей дороге и мы на стоянке.

Рядом стол с навесом для защиты от дождя, а Вова быстро развел очередной костер, вот уж настоящий специалист в этом деле.
К вечеру дождик немного приутих, так что мы смогли посидеть у костра и не были вынуждены все время прятаться под навес. Ночью дождь начался снова.

24.10
Утро выдалось пасмурное и серое, довольно прохладно, но дождик поутих, что очень радует. Сегодня нас ждет подъем на гору Кукул, что хорошо, ведь вчера мы шли только вниз.
Самая большая проблема утром после суток непрерывного дождя – развести нормальный костер, что заняло вместе с приготовлением завтрака около двух часов, так что вышли мы снова довольно поздно.
Шли по хвойному лесу с редким вкраплением лиственных с еще не полностью опавшей золотой листвой, все это сопровождалось густым туманом, зрелище по-настоящему прекрасное и мистическое.

Вскоре повстречали и первый снег.

А на самой вершине белым уже было все вокруг, и заметно похолодало.

Нам оставалось только найти место для последней ночевки. Стоявшие поблизости от вершины колыбы оказались полуразрушенными и было решено отойти на пару километров в поисках более-менее аккуратного домика. К счастью, мы такой без труда нашли, но вот беда, гуцулы забрали на зиму из него печку… Видимо, испугались, что туристы вроде нас спалят их дом. А я так надеялась на теплую ночь! Но делать нечего, пришлось разводить костер как обычно и греться возле него, но в доме нам хоть дождь и ветер не страшен

25.10
Сегодня наш последний день, осталось только спуститься вниз к Ворохте, около 10 км в общей сложности. Погода постепенно улучшается, временами даже проглядывает голубое небо сквозь туман. Идем снова через туманный лесок, после дождя куча грибов вокруг.
К тому времени, как мы спустились в Ворохту, во всю уже светило солнце.

В Ивано-Франковск уехали на рейсовой маршрутке.
Так и завершился наш поход, который длился всего шесть дней, но был настолько насыщенным и разнообразным во всех смыслах, что, казалось, прошло не меньше месяца)
Советую всем не бояться ходить в горы в, казалось бы, “непоходное” время, ведь походы прекрасны сами по себе, а у природы, как известно, нет плохой погоды. Какая бы она ни была, вы гарантированно получите новый опыт и новые впечатления.