Преодоление себя. Отзыв: Поход по Норвегии (Язык Тролля)

Дата: 08.06.2016

Расставив палатки и поужинав, я пошел к берегу озера. То, что я увидел, было выше всех моих ожиданий. Закат над озером, которое было покрыто треснувшим льдом представлял собой неземную картину. Зрелище было потрясающим, оторваться практически было невозможно. Небо начало свою игру яркими красками от зеленых до насыщено оранжевых, озеро отражало эти краски по своему, то льдом, то открытой темной водой. Теплые скалы отдавали тепло в стремительно охлаждающемся воздухе. Озеро играло с небом потоками красочных лучей, и мир выглядел как чистая радость и наслаждение. Это все было подарено мне. Зрелище продолжалось бесконечность, так как поток времени изменил свою скорость. В момент поглощенности игрой красок Я просто исчезло, и остался только наблюдатель, просто и непосредственно переживающий эту невообразимую игру цветов и бликов.

Путешествие в Норвегию на плато Хардангервидда и Язык Тролля началось с такси на вокзал Ивано-Франковска в 5 утра после бессонной ночи, когда нужно было зашлифовать процесс собирания в путешествие и ничего не забыть. Приехав во Львов я встретился с Юлей и Олесей, участницами нашего похода. Олеся поехала на Бла- бла –Бла, а мы с Юлей на автобусе в Шенигни на границу. Едя в автобусе я понял что Юля очень интересная и необычная собеседница, с интересным жизненным опытом. Вот и граница, несколько риторических вопросов от представителей иной цивилизации и вот мы уже там, путешествие воистину началось! Мы добрались до Жешува, где сели на дешевый автобус POLSKI BUS аж до Гданьска, хотя автобус был и комфортным, но невозможность лечь горизонтально весьма утомляла. Юля рассказывала свои увлекательные истории и переживания, которые были очень даже интересны. Некотрые изз ее опытов напоминали мне выдержки из книг по духовному развитию и я пытался решить придумала она это , прочитала или действительно пережила. Я подумал, что и я бы хотел, что то из этого пережить, но у меня обстоятельства были совсем другими. В 3 часа ночи мы прибыли в Гданьск и мне быстро удалось найти парк где, замаскировавшись в высокой крапиве, мы лягни спать, не ставя палатку. Вото оно счастье горизонтально вытянуть тело на свежем воздухе, в теплом спальнике и больше ничего не нужно! Хорошо выспавшись, мы собрались под теплыми лучами солнца и поспешили в аэропорт, для Юли это была необычная ночевка, но она пережила ее прекрасно. Самолет понес нас в Осло, под переменными дождиками и ярким солнцем над облаками.

Вот и вожделенная Норвегия- Осло. Идем прогуляться в город, купили баллоны для газа. Теплынь нереальная. Вечером место встречи на вокзале Осло, вот и вся группа, один за другим подходят к табло расписания. Пересчитываем, вроде все кроме тех, кто подсядет утром. Знакомимся и идем в парк для ночлега. Место нашли, прекрасный лес и белая ночь, до такой наглости как готовить в парке конечно не доходим) Утром с самого утра на поезд, до Эйле( Geilio) там еще несколько наших, и вот уже несемся в комфортабельном поезде по прекрасной Норвегии. У нас час до автобуса, на котором мы поедем до Fossli kryss (автобус 991 Geilo- Odda). Докупаем баллонов и вперед, кто докупил еще шапки, что было правильным решением. Автобус мчит нас выше и выше , вскоре мы уже в голых тундрах с прекрасными видами на озера и скалы. Это уже почти наш маршрут , у всех на лицах светится радость и восторг. Вот и наша остановка.

Выгрузились и вперед к водопаду Верингфоссен. Этот прекрасный и мощный водопад 4й в Норвегии. Благодаря легкости добирания вокруг полно китайцев и других «обычных» туристов. Осмотрев водопад, мы хорошо перекусили, рассевшись в тундре среди ягеля. Далее мы пересекаем мощную реку и поднимаемся в гору. Вот и место для стоянки, некоторые недоумевают, почему так быстро сегодня мы остановились. Ответ прост, сегодня тяжелые рюкзаки, а здесь есть дрова, которые выше исчезнут. Знакомимся, любуемся причудливыми облаками и прекрасным закатом, пользуемся моб связью, вскоре ее не будет. Хотя впереди видно дорогу и цивилизацию, ощущение, что мы на пороге в неизвестное присутствует. Здесь мы прощаемся с превычным образом жизни концепциями и восприятиями, здесь мы переступаем через невидимую линию изменения себя. Да конечно большинство нашего багажа остается с нами наши концепты, привычки и шаблоны поведения, но чтото хоть чуточку меняется, главное это нужно осознать, спокойно посмотрев на себя со стороны. Все такие свежие, чистые и не уставшие.

Еду разрешаю, есть в любом количестве, рюкзаки пока тяжелые. Утром послышались первые жалобы : « Почему так холодно», ответ « Потому что Север, не стоило на спальниках экономить» вверх и вперед, лес заканчивается и вот мы в самой настоящей тундре, на великом плато Хардангервидда.

Спускаемся в небольшую долину и где-то возле живописного домика, то ли дачи то ли жилища пастуха мы обедаем. Далее немного в гору, где открываются чудесные виды на далекий фьорд просторы плато. К вечеру спускаемся к крупной реке, где возле приюта мы и заночевали. Чтобы не мерзнуть одна девушка одолжила на приюте одеяло, а хоть дров было и меньше, но после определенных усилий мы их нашли и развели жаркий костер. Долгие посиделки и интересные разговоры возле костра. И вновь вперед по долине речки. Далее дорога вела по природным плоским скальным тротуарам, очень удобно и красиво. В месте, где ручей образовывал мелкие скальные лужи, которые успели прогреться под нежарким северным солнцем и я предложил помыть головы, что многим понравилось, и мы это сделали.

На следующем приюте, мы все зашли внутрь, нужно было найти проволоку для развалющихся ботинок некоторых девушек. Приют был по типу- самообслуживание, бери сам и плати, электричества не было. Тут появились комары, что редкость в Норвегии. Вскоре мы понеслись, вперед пропустив даже обед, так как некоторым комары приносили огромный дискомфорт. Группа разделилась на сторонников обеда, нейтральных и противников обеда, я старался всех примерить, что в целом удалось. Комары выступили антагонистом обеду, и тяжело было найти компромисс между теми кому, было, не важно есть ли обед, но важно что не кусают комары, и другим которым было важно пообедать, а жужжащие насекомые их не сильно беспокоили. Это разногласие продемонстрировало иллюзорность окружающего мира и зависимость этого мира от нашего восприятия оного. Наше же восприятие в свою очередь зависит от мириад факторов, таких как настроение, эмоциональная окраска и физического состояния. Выйдя выше кустов, появился ветерок, и комары пропали, как впрочем, и дрова. Сегодня варим на газу. Стоянка была в красивом месте, ощущался простор и торжественная свежесть бытия.

На следующий день мы двинули по тундре, было очень тепло, пришлось пересечь две речки в брод. В какой то момент мы вышли к прекрасному захватывающему дух озеру. Далее подъем по снегу и спуск к крупному и холодному озеру где возле приюта Торехютн мы обедаем, там жил Норвежец который поведал нам много интересного. Далее вверх в обход озера на перевал и за ним на ночлег. По дороге мы набрали небольших палок которые использовали для портативной печки. Вид со стоянки как всегда был чудесен, здесь навалилось ощущение что мы где то в середине дикой природы на огромном расстоянии от других людей и цивилизации. «Слава, а где тут справа бирюзовое озеро, а слева синее?» Этот риторический вопрос вывел меня из глубокого раздумья о смысле похода, да вообще всей жизни. Вспомнив, что я непросто проходящий мимо грибник, а инструктор, за долю секунды я набрался уверенности и ответил: « Там за туманом и под снегом» Это было сущей правдой, озеро было еще и подо льдом. Ответ видимо не удовлетворил спрашивающего и я извиняющимся и немножко раздражительным тоном ответил, мол, что поделать погода вот такая. А большинство озер действительно были либо в тумане, либо в снегу, что сводило на нет все мои распрекрасные описания. Через некоторое время мы начали думать о ночевке на скалистых островках среди безбрежных снегов. Этого ли хотели участники похода, этого ли хотел я? В Горах жизнь и время течет по-другому, теряется связь с предыдущим образом жизни и даже изменяется самосознание. Пройдя еще несколько километров, мы встали на широкой несколько наклонной площадке недалеко от озера Тюссеватн. Стоянка было достаточно хорошей.

Расставив платки и поужинав, я пошел к берегу озера. То, что я увидел, было выше всех моих ожиданий. Закат над озером, которое было покрыто треснувшим льдом представлял собой неземную картину. Зрелище было потрясающим, оторваться практически было невозможно. Небо начало свою игру яркими красками от зеленых до насыщено оранжевых, озеро отражало эти краски по своему, то льдом, то открытой темной водой. Теплые скалы отдавали тепло в стремительно охлаждающемся воздухе. Озеро играло с небом потоками красочных лучей, и мир выглядел как чистая радость и наслаждение. Это все было подарено мне. Зрелище продолжалось бесконечность, так как поток времени изменил свою скорость. В момент поглощенности игрой красок Я просто исчезло, и остался только наблюдатель, просто и непосредственно переживающий эту невообразимую игру цветов и бликов. Утром опять непогода. Возле очага начались дебаты. Часть участников жаловалось на реалистический холод и сложные погодные условия, а другая часть укоряли первых, что, дескать, вы же знали куда ехали. Я слушал всех. Мне было кристально ясно, что правы обе партии.. Решение должно быть таким чтобы все были довольны, и оно пришло….. Решили выйти к Троллю более коротким маршрутом, где 3 человека могли пойти вниз в тепло, а остальная группа полноценно продолжить маршрут вокруг озера Рингедалсватн.

Очень скоро мы пришли к приюту Туссевасбю, где к нашей радости оказалось электричество. Здесь мы подзарядили гаджети, напились чаю и кофе и девчонки даже помыли головы. Далее идем вниз по каменисто –снежной местности. Справа красивые озера и шумящие водопады и даже дождик не может уменьшить восхищение от всех этих богатств природы. Встали мы среди скал несколько не дойдя до Языка Тролля, так как там ходит много людей и некоторые из них оставляют физиологический след.

Палатки были прекрасно защищены от бокового ветра и дождя, место примечательное и красивое. Утром мы быстро дошли до Тролля, который как и следовало ожидать поразил нас своей грандиозностью и красотой геометрических форм. Пофотографировавшись вдоволь и пообедавши, пришло время попрощаться участниками идущими вниз. Дойти до стоянки для них не будет проблемой, по тропе ходят толпы однодневных туристов. Да на стало на 3 человека меньше, но нас ничего не остановит. Мы идем в сторону противоположную комфорту, обходим огромное озеро. Тропа идет по скалам и тундрам высоко над озером, между нами и ним лежат неприступные скальные стены. Один из снежников очень всем понравился из за приятного и будоражащего спуска вниз на попах. Вскоре мы вышли на плато и стали на ночлег. Место прямо таки мистическое, туман и скалы, что-то в этом есть. Самый младший наш участник Максим был отправлен за лежащими на некотором расстоянии кучкой дров , который от не смог присесты, они были слишком тяжелы.

Позже Леша смог что то принести , но оно не горело либо из-за пропитки , либо из-за долгого лежания в сырости. Утром движемся к мощной плотине, которая регулирует уровень другого крупного озера. Вид мощных льдин прибитых к плотине впечатляет. Пройдя еще через одно ущелье, мы вышли на обширную равнину, возле живописного озера. Тут мы и заночевали. Вечер прошел в интересных дискуссиях об различных аспектах человеческого поведения, благо у нас в группе есть опытный психолог из Беларуси- Игорь. Все вечера проходили у нас в интересных дискуссиях, на те или иные темы. Поход это не только созерцание чудесной природы, это также нахождение контакта с людьми, сотрудничество с ними в сложных ситуациях и просто приятные и познавательные разговоры с участниками группы. Утром мы начинаем спуск к озеру Рингедалсватн. Тропа очень красива, вскоре появляется лес который мы не видели почти неделю. В лесу то здесь то там появляются летние дачи Норвежцев, обычно это небольшие, но очень аккуратные деревянные срубы. Ниже и ниже, и вот мы ужен возле озера, стало значительно теплее, мы опустились на 500 м. Прощай дикая природа, перед нами огромная стоянка автомобилей для желающих сходить к Языку Тролля, хотя от стоянки идти Троллю пол дня и еще назад. В небольшой кафешке магазине на стоянке удалось подзарядить наши дивайсы и купить дорогое норвежское мороженное. Далее пришлось идти по дороге, теснясь к скалам во время того как проезжали машины. Дорога очень живописная, вокруг растет земляника и малина.

И вдруг недалеко открывается фьорд-море, зрелище просто завораживающие и трудно описуемое. Жадно щелкаем фотоаппаратами пытаясь впитать каждый пиксель неземной красоты. Группа растянулась вдоль дороги, а мне удалось остановить машину и перегнать всех) Вот и городок Тюсседаль, очень живописный и приятный. Вначале мы нашли супермаркет где была возможность наесться «экзотическими» продуктами типа йогурта, которых нет в походе. 3-е наших ребят решили отправится автобусом в Осло, а остальным нужно найти ночевку в городке зажатом между высоченных скал и морем. Тепло прощаемся и идем к морю. Проходим мимо электростанции, которая выглядит как 5ти звездочный отель. В какой то момент народ нервничает, что места для ночевки нет, но мне подсказывает интуиция и GPS что нужно идти на север вдоль фьорда по старой заброшенной дороге. И о чудо, вот нашелся прекрасный дорожный карман, где можно поставить палатки и уже даже стоит одна. Люди стоящие там были не против, что мы поставим возле них наши палатки, и вот мы расслабились и любуемся прекрасными видами на горы вокруг фьорда. Воду нашли текущей из отвесных скал, чай попили и спать. А утром перекусили и обратно в город. Я и Юля решили ехать автостопом в сторону Бергена, остальные благоразумно наблюдают за нашими попытками остановить машины. В конце концов терпение было вознаграждено и вот мы уже комфортабельно едем, помахав на прощанье нашим друзьям. Они немножко попробовав стопить и быстро бросив эту затею поехали автобусом, и мы вновь встретились в городке Вош(Voss).

Первая машина провезла нас до городка где, постояв некоторое время нам, удалось застопить следующую машину, котрая привезла нас в место где было меньше трафика, и когда подъехал автобус мы без риска проехали оставшиеся 20км в Вош. В этом же автобусе мы встретили наших коллег, и мы вместе доехали до Воша. Там ребята решили ехать на поезде оставшиеся 100км до Бергена, а я решил еще попытать счастья, и оно мне улыбнулось. А куда спешить когда светит солнце, в руках пиво, а самолет завтра? Меня подвезли прямо до аэропорта. Через некоторое время там я опять встретил наших ребят, и мы вместе ночевали там до утра. Утром я полетел в Щецин, расставшись с прекрасными товарищами, участниками этого замечательного похода. В Щецине был ливень, кроме того аэропорт был непонятно где, и я решил не ехать автостопом, а отправился на жд станцию, где удалось найти экспресс на Краков который хотя вроде бы стоил и немало, но на деле равнялся по стоимости билету на автобус на 100 км в Норвегии. С комфортом я проехал до Кракова, там пересел до автобус до Львова и добрался домой , завершив это знаменательное путешествие.